Кубок Алтайского края по автокроссу 2012. Дивизион Т1, УАЗ.

Прежде всего надо отдать должное организаторам, пропустившим без сучка и задоринки 8 классов и 73 машины, ни 1 участника ждать не заставив. Спустя несколько минут после замолкания гимна, над Д2Н уже опускался стартовый флаг, расстёгивая ремни безопасности гонщик мог идти смотреть свой результат и стартовую позицию на следующем заезде, потому что всё это уже висело на информационном стенде. Красноярские спортсмены удивлённо переглядывались. На протяжении 2 дней в наш лагерь регулярно заходили комендант и руководитель гонки с вопросом «Всё в порядке, мужики?»  Весь день накануне трассу проливали водой. В процессе — комиссар по безопасности сам не стеснялся брать в руки шланг или жёлтый флаг, в случае если видел что где-то поднималась пыль, либо появлялось препятствие. Было много что перенять в плане положительного опыта. Недочёты тоже были — но о них — позже.

Трасса интересная — раскатали в чистом поле, длиной 1300 метров и шириной от 18 до 30 метров. Поэтому она получилась скоростная и проходная. Хотя — пыльная и плоская. Перепады высот минимальны, обычно их называют кочками.

На квалификации (наши) уазики показывали время на 1 секунду отличавшееся от квалификационного времени MMC Lancer Evolution, более лёгкого, низкого и турбированного, — 58 и 57 секунд соответственно. При длине круга в 1300 метров несложно посчитать скорость. Скорость входа в поворот — 100км/ч. Поворот 90-градусный. По дороге на Алтай наш автовоз останавливали на трассе, подъежзая из соседних городов, чтоб посмотреть живьём на кроссовые уазики, которые могут ездить 160 км/ч.

Авто с пробегом пермский край. Известный в Перми и по всему Пермскому краю центр реализации подержанных автомобилей.

Теперь по делу

Почему новосибирская команда не смогла победить ни в личном, ни в командном зачёте, оказавшись ниже всех в турнирной таблице?

Потому что они не жалеют свои машины. Фаворит болельщиков Сергей Путинцев прикончил свой двигатель уже на 2 круге 1-го заезда. Остальные новосибирцы свои уазы беспощадно били и и переворачивали обо всё, что шевелится. А что не шевелится — расшевеливали и били. Местами казалось что гонщики добрались до гонок либо в первый, либо в последний раз в жизни.

Почему красноярская команда не забрала, как обычно, все призовые места?

Потому что новосибирцы не жалели наши машины. За весь сезон ни один уазик не получал столько повреждений, как за 1 гонку на Алтае.

Почему Новокузнецк занял 1 место в личном зачёте?

Спросим у организаторов. Покажем чуть позже.

Итог — официально у красноярской команды 2, 4 и 5 места в личном зачёте и 1-е — в командном. Ездим мы быстрее их (Новосибирска и Новокузнецка), — при условии что они будут соблюдать правила, — чище и аккуратнее. Слышал как это называют профессионализмом. А именно: соперников не трогая, машины на бок не укладывая, соседей по траектории уважая, движки сохраняя.  Красноярские машины также отличаются по подготовке — отсутствием запилов и передаточных чисел. Как говорят гонщики — «по РАФу».  Поэтому уступают соседям из Западной Сибири. Однако, ни 1, если я правильно расслышал, из их мастеров спорта, и в прошлом — Чемпионов России, (дисциплин не уточнили), не смог доехать быстрее красноярского новичка Андрея Землянко, № 88. Без копейки денег, впервые в жизни выехавшего, благодаря спонсорам и старшим товарищам, на региональные соревнования, и привезя им (товарищам и спонсорам) 5 место. Из 12-ти. Вояж Андрюхе, осознавшему что он в свои 26 лет управляется с уазиком, как на трассе, так и в техпарке, не хуже мастеров и чемпионов, безусловно пошёл на пользу. А уж как его наставник Староватов был доволен!

Перед тем, как поубивать свои машины новосибирцы повредили все наши, 1 из них совсем выбив из строя. И вместо 1-2-3 места мы привезли  2-4-5. Но даже при таком раскладе, если придерживаться правил автокросса, у нас должны быть не 2-4, а 1-3 места, поскольку:

№97 не было начислено ни копейки штрафных баллов за пересечение бруствера и сокращение трассы с получением преимущества над другими гонщиками. А если бы судьи и вовсе, как судьям полагается, проявили твёрдость, не поставив его в первый ряд во 2-й финал за такую езду,  то Кагановский с Ловцевичем даже вдвоём, без учёта выведенного двумя новосибирцами из строя  Староватова, выехали бы на 1-2 места.

Первый заезд:

Квалификация: 1 Щербатов, Новокузнецк, 2 Кагановский, 3 Путинцев, Новосибирск, 5 Староватов, 6 Землянко, 8 Артем. Итого из 1 ряда стартуют Кагановский, Староватов и Землянко. 

Вместо положенных двух полуфиналов по 6 машин в каждом, в первый день гонок, организаторы переигрывают расстановку, все 12 уазиков ставя на старт сразу в финальные заезды на второй день — 30 сентября. Полуфиналы, в которых должны были стартовать по 6 машин — с Кагановским и Землянко в первом ряду в одном из них, и Староватовым во втором — отменяют. В итоге — Староватов оказывается во 2 ряду за 48 номером, рядом с которым стоит Кагановский (в середине), и слева, внутри — №97 Щербатов. Артём же — вместо второго ряда оказывается в третьем, вместе с Землянко.

№8 и №56 со старта накидываются на Староватова, вырвавшегося из своего 2 ряда на третью позицию, и отрезавшего их от Кагановского, которого долбит оставшийся с ним 1 на 1 №48 Сергей Путинцев. Артём едет у Староватова снаружи — 4-м. 8-ка, больше никак себя не проявивший за всю гонку, догоняет начавшего оттормаживать на 180-градусном повороте Староватова изнутри и бьёт его, заходящую в левый поворот машину, в левую же, водительскую сторону, с формулировкой «Ты меня резал, это была моя траектория». Закручивая 63-го против часовой стрелки так, что тот отрывается всеми 4 колёсами от земли и, вращаясь в воздухе, движется вперёд уже на лету. В это время его настигает, ехавший на 2 корпуса ранее, товарищ 8-ки по команде — № 56 и добивает летящего Староватова, разбивая свой перед об его фаркоп. Сам, полученным от вращающегося фаркопа импульсом укладываясь на бок. Староватов же, перелетев, через бруствер, встаёт с полным ртом битых стёкол (задних), на колёса, уже по другую сторону поворота, преодолев его в воздухе. Быстро осмотрев свою машину, принимает решение гонку не продолжать из-за свисающих в разные стороны дверей и оконных рамок. На мой вопрос о силе удара он ответил «чуть голову не оторвало». Даже будучи пристёгнут 6-точечными ремнями он выходит из кабины с жирной 20-сантиметровой царапиной на новом шлеме через всю голову, от лба к темени. Путинцев, в погоне за инжекторным Кагановским, неправильно оценивает ситуацию и пытается отобрать у него 1 место, вместо того, чтоб стараться твёрдо удержать подаренное выбывшим Староватовым второе. Тем самым загоняет свой карбюраторный мотор, не успев преодолеть и половины заезда на запредельных для него оборотах, передарив 2 место 97-му — Щербатову Павлу из Новокузнецка.

Финиш: Кагановский первый, Щербатов второй, Артём, выехавший из 3 ряда, — третий.

Успев между заездами оторвать от 63-го всё ненужное, замотав оконные проёмы скотчем Андрей, механик Ловцевича помогает и Землянко, заделывая с ним дыру в поддоне 88-го подручными средствами. Парни находят в чужой команде новый цилиндр сцепления, вместо оторванного на кочках, и снова все четверо встают на старте. Говоря о размере ям гонщики поднимали руки на разную высоту — от колен до пояса, в зависимости от роста иллюстрирующего.

Второй заезд:

Кагановский с Ловцевичем в 1 ряду,  97-й между ними, 88-й в середине стартовой решётки, Староватов — последним. С пристрастием политая трасса к предпоследнему заезду утрачивает остатки влаги и пыль поднимается выше крыш уазиков. Староватов, понимая, что с 11  позиции до 1-й за 6 кругов через такую завесу не прорваться, в спокойном режиме, круг за кругом обгоняет, 4 или 5 соперников, придя седьмым, Землянко — пятым. Артём финиширует вместе с 91-м, едва убежавшим от него, не более чем на полметра, пока  Артём упражнялся в прохождении поворотов на 2 колёсах, задирая машину более чем на 45 градусов. На том же повороте, тем же приёмом «нож в спину»,  заходящего по внутренней траектории №8 убирает с трассы свой же пилот, №91 — товарищ по команде из Новосибирска Абрамов Виктор, перехватывая тем самым у 8-ки 3 место. Везде свои законы. Где нет команды — там стая. Абрамову также не начисляется ни грамма штрафных балов за контакт с №8. И, финишировав нос в нос с Артёмом, отставшим от 91-го менее, чем на секунду, он получает 3 место, как пилот чисто прошедший трассу.

№ 35, теряет переднее колесо, оторвавшееся через закрученные гайки. Финиширует, доезжая круг на 3 колесах, показывая как советский военный автомобиль может ехать и управляться с 1 висящей ступицей.

По опыту гонок в Красноярске, Омске (где Самсонова отбросили из первого в последний ряд на старте всего лишь за 30-секундное опоздание в коридор) и Нижнем Новгороде — будь судьи в Барнауле строже и не так рассеянны — 97 с 91, получив заслуженные очки, съезжают с 1 и 3 мест, и Кагановский становится 1, Артём -2 , Землянко — 3 или 4, как это было на Нижегородском кольце, в случае с Добумсом, пришедшим 2, но оказавшимся 4-м за контакт с Демидовым, над которым он получил преимущество, лёгким прикосновением развернув его на повороте и обогнав.  Однако и этого не происходит.

 

Те, кто утверждал что красноярская трасса оставляет желать лучшего могут приглядеться к прыжкам на видео и последствиям заездов на фото, чтоб понять что от добра добра не ищут, и вспомнить — доводилось ли в Солонцах наблюдать хоть раз подобное.

***

***

Сюжет 12 телеканала. От лица гонщиков и Федерации выражаем благодарность лично Владимиру Аракелову за профессионализм и качество, долговременное сотрудничество и помощь в развитии автоспорта.

Источник — сайт 12 телеканала http://www.tv12.ru/videos/1452-krasnoyarskie-gonschiki-zanyali-2-mesto-v-kubke-altayskogo-kraya

***

Сюжет барнаульской телепрограммы «Спортивное обозрение ЧЕМПИОН», автор Михаил Меламед, на телеканале RenTV. Интервью с Кагановским Владимиром.

http://vk.com/elvoila?z=video13760475_163492826%2Fvideos13760475

Также выражаем благодарность Михаилу и съёмочной группе барнаульского ТВ.

***

Очень вкусный ролик Алексея Бурлакова

2:40 — видно как №48 Путинцев, не в состоянии обогнать №14 Кагановского, разгоняется и с разбега долбит его машину, пытаясь выбить с трассы, на обратном повороте-шпильке. Но не может.

5:35 — красивейший и волнительный пируэт на УАЗике от красноярского пилота, №7 Ловцевич Артёма.

6:05 — Бей своих, чтоб чужие боялись. №91, находясь не в базе, догоняет по внутренней траектории и ударом в левый борт выбивает заходящего на левый поворот №8 — Вузова Игоря. Сделав как бы повтор в замедленном действии на камеру того удара, который нанёс Вузов Староватову в первом заезде.

 

Продолжение репортажа о Кубке Алтайского края по автокроссу читайте здесь www.24roil.com/t1-kubok-altaya-2012-2-zaezd

Обсуждение: 5 комментариев

  1. Несогласный:

    Я в шоке!!!! Вы ребята где гоняли? На ралли? О каких штрафных баллах идет речь? Читайте Кодекс РАФ и правила по кроссу, приложение 7 к этим правилам вообще заучите наизусть. И ахинею больше не пишите!!!

  2. Несогласный:

    И еще, проигрывать нужно красиво, а то как-то вспоминается пословица про плохого танцора

  3. volga113:

    Уважаемый «НЕСОГЛАСНЫЙ», вы видимо сами ПРы и СК РАФ курили. Прежде чем нести ахинею, хотя бы сами их прочитали и привели бы выписки их ПР и СК РАФ. на данный момент вы брызнули слюной))).
    ПР по Кроссу гласит: 12.4. Обгон разрешается как с левой, так и с правой стороны, но с соблюдением мер
    предосторожности. Водитель обгоняющего автомобиля не должен допускать
    толчков и ударов обгоняемого автомобиля. Контактная борьба запрещена.
    И подумайте, нужна ли вам такая победа или подиум!
    За такие вещи на трассе, потом лицо в сервис парке ломается)))
    С Уважением Павел г.Тюмень

  4. Павел, Volga113:

    Ну вот(((( Собеседник пропал((((((((

  5. Такая жажда общения иногда одолевает в субботу!
    В 9 утра.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Roil Platinum // Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru

Закажите Roil platinum себе в машину

Отправляем от 100 мл

Оставьте свой email